пятница, 26 ноября 2010 г.

О религии и посредниках.

Недавно в новостях увидела сюжет о благотворительной акции в неком известном православном соборе. Кришнаиты решили поучаствовать в акции и привезли подарки, чем вызвали возмущение православных организаторов. Ну это не суть важно, это у них там свои политические заморочки, защита сфер влияния. Я была поражена совсем не сутью происходящего, а тем, как выглядели эти самые кришнаиты. Обычно мы видим странных накуренных людей в рванье, которые толпой ходят по рынку и с безумными глазами поют под бубен гимны этому своему Кришне. (Кстати, не только у нас, в Мюнхене  и Праге я видела то же самое). Иногда, правда, встречаются вежливые мальчики с блаженной улыбкой, которые так и стараются всучить некую литературу, от них так трудно отвязаться бывает, они, как слота (как бабушка у меня говорила). А тут их представляли ухоженные, сытые, вполне респектабельные люди, похожие на откормленных поросят. И машинки у них были ничего себе, а вовсе не жигули. Говорили они, кстати, очень аргументированно, убедительно, правильные слова произносили, даже доверие некоторое к себе вызывали.
Вот в чистом виде религиозная структура  созданная для того, чтобы небольшое сытое меньшинство доило доверчивое податливое большинство. Есть пешки, которые готовы   отдать все последнее, включая себя и своих детей, есть ферзи, которые, собственно, всем этим и пользуются.
Не знаю почему, но я по этому поводу вспомнила  знакомую мамашку. Свою маленькую дочку она возила по всем возможным и невозможным батюшкам-матушкам.  При том, что у нее было прекрасное университетское образование, работала она сиделкой в госпиталях, закончив православные курсы сестер милосердия. При этом все время старалась для кого-нибудь что-нибудь сделать полезное. Жизнь без денег, впроголодь, неухоженный, дурно одетый ребенок и восторженные рассказы о том, как они побывали у очередного батюшки и как хорошо при этом стало на душе. Что в результате? Тяжелый недуг у девочки, клептомания. После исповеди у очередного батюшки все успокаивались, грехи прощались, можно было шарить по карманам дальше. Вобщем, "Тетушка Федосевна до чужих милосердна, а свои дома не евши сидят".

Нет, не подумайте, что я законченная атеистка. Но самые правильные слова я услышала от своей бабушки. Она говорила:"Не знаю, есть ли Бог, но щось таке есть..."  Чаще всего, когда я смотрю на бабушек в церкви, на священников, мне хочется скорее уйти оттуда. Я вспоминаю священника, который пришел отпевать маму, с тяжелым чувством. Прискакал, запыхавшись, опоздал больше чем на полчаса, оттарабанил молитву заплетающимся языком, взял деньги и ускакал.
Так это я все к чему? Нужны ли человеку посредники для общения с Богом? Почему кто-то должен прощать мои грехи, разве я сама себе не самый строгий судья? Люди, которые берут на себя ответственность быть посредниками, они откуда? Религиозные структуры - они для чего? Кажется, что больше всего для того, чтобы доить паству. Бог должен быть в душе, в поступках, а не в словах и обрядах с их мишурным блеском.  И жить надо своей жизнью, растить своих детей, радоваться их успехам, уметь вовремя подставить плечо. Любить СВОЮ жизнь, строить СВОЮ семью, и любить и уважать себя в этой своей жизни. Нельзя обрядами заменять жизнь.

И еще немного о благоворительности. Это добро или зло? Одна моя знакомая мать одиночка в непрерывной депресии родила двух девчонок, жизнь у них была на грани выживания. Иногда она работала в библиотеке и сердобольные тетки библиотекарши все время ей что-то собирали, то деньги, то одежду, то еду, старались подкинуть какую-нибудь приработку. Однажды она сказала сердобольным теткам: "Лучше бы вы мне не помогали, тогда я сама нашла бы себе работу и смогла бы поднять детей".
Иногда я занимаюсь математикой с детьми и денег за эту работу не беру. Но... Сейчас я попробую процитировать. Катя: "Вера Ивановна, мне через полчаса надо уйти, у меня дискотека". Причем примерно такие вещи я слышала от ВСЕХ своих учеников, с которыми занималась бесплатно.Так всегда ли благотворительность благо?

Так это я все про кришнаитов...

9 комментариев:

Teo-rema комментирует...

Да, кстати, люди почему-то своих благотворителей, как правило, не любят...

Aлиса комментирует...

Вера Ивановна, прямо крик души! Я с этим вопросом давно уже разобралась... Про благотворительность не говорю...

Svet_lana_T комментирует...

про религию ничего говорить не стану, :) потому что являюсь 100% атеисткой и не стану обижать верующих, а по поводу благотворительности я пришла к тем же выводам - она только развращает берущих, приучает жить за чужой счет, не прилагая никаких усилий.

так что, Верочка, :) завязывай с бесплатными уроками, не при социализме живешь ;)

Климуша комментирует...

Ой, Вера, как много в этом посте созвучных мне мыслей и идей. Это я по поводу религии. Может мы так воспитаны, но я то же считаю. Я как твоя бабушка считаю, что "... щось таке есть....". Но - это мое, оно внутри.
А по поводу благотворительности и всяческих вспомоществований и милостыни в том числе.... Я это делаю крайне, крайне редко и то целенаправленно. Помочь бабушке-соседке - вызвать врача, поделиться с ней урожаем и т.п.. И никогда на стороне, неизвестному человеку. Не знаю почему, но я этого не делаю.... особенно меня убивает, угнетает и вызывает раздражение стоящий у церкви маргинал с пропитым лицом....

Teo-rema комментирует...

Светочка,когда я писала сообщение, больше всего боялась тебя обидеть, прости, если сильно что не так.
Светик, спасибо за понимание!
Наташенька, ты просто мои мысли высказываешь! Все так!

Анастасия комментирует...

Да Верочка, в церковь ходят настолько разные люди, что иногда диву даешься. Я тоже давно для себя определила отношение ко всему этому многообразию. Хотя не осудить иногда плохо получается. Я верю в Бога, но этот факт никогда не являлся определяющим в моих отношениях с людьми. Согласна я с тобой Верочка...

Teo-rema комментирует...

Настенька, спасибо!

Lluvia комментирует...

Согласна с Вами, что для общения с богом посредники не нужны. Церковь - хоть православная, хоть какая, хоть секта, это же коммерческая структура.
Меня всегда убивало, чтобы поставить свечку богу за кого-то я должна заплатить деньги человеку. Товарно-денежный обмен. И при чем тут духовность?

Lluvia комментирует...

про благотворительность. Иногда без нее не обойтись. У знакомых моих знакомых родился сынишка. В два года врачи профукали какое-то заболевание и оно вылилось осложнением в рак. Сейчас надо несколько сотен тысяч долларов на лечение, чтобы малышу хоть как-то помочь. Где же тут обойтись без пожертвований посторонних людей?
А когда благотворительность - костыли под здоровые ноги, тогда это вред.